Восемь веков истории. Собор Парижской Богоматери.

Нотр-Дам-де-Пари простоял около девяти веков. Выдержал Наполеона, Гитлера, революцию… Но не вынес банальных ремонтных работ.

Искусство и культура 12+

Великий храм, шедевр готического искусства, свидетель истории и национальный символ Франции.

Нотр-Дам-де-Пари простоял около девяти веков. Выдержал Наполеона, Гитлера, революцию… Но не вынес банальных ремонтных работ

Сейчас много говорят о том, что этот собор являлся символом. Но – по крайней мере, в русском языке – слово “символ” звучит бледно, он ассоциируется с каким-то значком на бумаге, который что-то обозначает. Собор, скорее, был воплощением – и свидетельством – той силы, которая создала европейскую цивилизацию. Христианской веры.

 

Собор Парижской Богоматери, который начали строить, если округлять, 800 лет назад, — с первого дня своего существования и до пожара, с перерывом на ЧП вроде революций и эпидемий, был христианским храмом.

Люди, которые воздвигли этот собор, не задавались целью создать “культурную ценность”, или прославить свои имена, или оживить туризм – они хотели прославить Бога. Они вложили огромное количество средств, труда, художественной и инженерной гениальности в здание, которое не имело – и не могло иметь – другой цели, кроме как служить местом, где люди прославляют Бога и совершают Евхаристию.

Современному наследнику эпохи Просвещения и революции могло быть непонятно, как средневековые люди, как правило бедные и недоедавшие, могли прилагать такие усилия ради целей, которые кажутся ему иллюзорными – но, входя под своды собора, он мог задуматься над тем, что даже иллюзии его предков были чем-то гораздо более живым, реальным, и плодотворным, чем та реальность, в которой он оказался. Что они, в конце концов, не были иллюзиями – и что красота витражей, и великого Северного Окна была прорывом из иного мира, мира добра, истины и красоты.

 

Строители Собора оставили потомкам послание, которое веками сияло в мире человеческого греха и глупости, смерти и тлена – есть небесная красота, и она открывается тем, кто ее ищет.

 

Собор Парижской Богоматери входит в десятку древнейших и важнейших готических соборов Западной Европы.

 

Тамара Натановна Эйдельман, наш эксперт в области истории.

Потомственный историк (отец – известный историк и писатель Натан Яковлевич Эйдельман). Закончила исторический факультет МГУ. Больше 30 лет преподает историю в московских школах.

Пишет статьи по вопросам истории и педагогики, она не только историк и публицист, но и активный путешественник.

МЕСТО ВСТРЕЧИ г.Москва, Арбат, 33, библиотека имени Лосева.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1,5 часа.

ОРГАНИЗАТОР: клуб «Be ART»

26 апреля (воскресенье) в 12:00

 

ОРГАНИЗАТОР: клуб «BE ART»

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: Жанна Носова

www.facebook.com/profile.php?id=100...

art-trip@mail.ru

Phone / What’s App / Viber: +7 985 4109551 Наталия

+79255075059 Жанна

Поделиться:

1580 дней назад
6 сентября 2020 12:00–13:30

Москва
Страстной бульвар, 12 стр.1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов