Восемь веков истории. Собор Парижской Богоматери.

Нотр-Дам-де-Пари простоял около девяти веков. Выдержал Наполеона, Гитлера, революцию… Но не вынес банальных ремонтных работ.

Искусство и культура

Великий храм, шедевр готического искусства, свидетель истории и национальный символ Франции.

Нотр-Дам-де-Пари простоял около девяти веков. Выдержал Наполеона, Гитлера, революцию… Но не вынес банальных ремонтных работ

Сейчас много говорят о том, что этот собор являлся символом. Но – по крайней мере, в русском языке – слово “символ” звучит бледно, он ассоциируется с каким-то значком на бумаге, который что-то обозначает. Собор, скорее, был воплощением – и свидетельством – той силы, которая создала европейскую цивилизацию. Христианской веры.

 

Собор Парижской Богоматери, который начали строить, если округлять, 800 лет назад, — с первого дня своего существования и до пожара, с перерывом на ЧП вроде революций и эпидемий, был христианским храмом.

Люди, которые воздвигли этот собор, не задавались целью создать “культурную ценность”, или прославить свои имена, или оживить туризм – они хотели прославить Бога. Они вложили огромное количество средств, труда, художественной и инженерной гениальности в здание, которое не имело – и не могло иметь – другой цели, кроме как служить местом, где люди прославляют Бога и совершают Евхаристию.

Современному наследнику эпохи Просвещения и революции могло быть непонятно, как средневековые люди, как правило бедные и недоедавшие, могли прилагать такие усилия ради целей, которые кажутся ему иллюзорными – но, входя под своды собора, он мог задуматься над тем, что даже иллюзии его предков были чем-то гораздо более живым, реальным, и плодотворным, чем та реальность, в которой он оказался. Что они, в конце концов, не были иллюзиями – и что красота витражей, и великого Северного Окна была прорывом из иного мира, мира добра, истины и красоты.

 

Строители Собора оставили потомкам послание, которое веками сияло в мире человеческого греха и глупости, смерти и тлена – есть небесная красота, и она открывается тем, кто ее ищет.

 

Собор Парижской Богоматери входит в десятку древнейших и важнейших готических соборов Западной Европы.

 

Тамара Натановна Эйдельман, наш эксперт в области истории.

Потомственный историк (отец – известный историк и писатель Натан Яковлевич Эйдельман). Закончила исторический факультет МГУ. Больше 30 лет преподает историю в московских школах.

Пишет статьи по вопросам истории и педагогики, она не только историк и публицист, но и активный путешественник.

МЕСТО ВСТРЕЧИ г.Москва, Арбат, 33, библиотека имени Лосева.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1,5 часа.

ОРГАНИЗАТОР: клуб «Be ART»

26 апреля (воскресенье) в 12:00

 

ОРГАНИЗАТОР: клуб «BE ART»

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: Жанна Носова

www.facebook.com/profile.php?id=100...

art-trip@mail.ru

Phone / What’s App / Viber: +7 985 4109551 Наталия

+79255075059 Жанна

Поделиться:

622 дня назад
6 сентября 2020 12:00–13:30

Москва
Страстной бульвар, 12 стр.1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов