13 февраля 2020 года Музей русского импрессионизма открывает выставку «Юрий Анненков. Революция за дверью». Более всего известны его канонические графические портреты «звезд» Серебряного века, а также иллюстрации к поэме Александра Блока «Двенадцать». На выставке зрители увидят гораздо больше: в музее представляют еще и Анненкова-живописца, художника театра, книжного иллюстратора — неутомимого экспериментатора, в чьем творчестве отразился бурный и сложный период русской истории первой половины XX века.
Юрий Павлович Анненков (1889 — 1974) — художник совершенно удивительной судьбы, творчество которого умышленно замалчивалось в советское время. Еще бы — он не только создал ряд замечательных портретов опальных Троцкого, Каменева и Зиновьева, но и эмигрировал во Францию, уехав под благовидным предлогом. В 1924 году он отправился организовывать советскую экспозицию Венецианской биеннале и обратно не вернулся, и правильно сделал — после смерти Ленина (которого он, кстати, тоже портретировал) идеологические «чистки» в рядах интеллигенции усилились.
Одевая кинозвезд.
В 1930 году вышел первый «говорящий» фильм знаменитого французского кинорежиссера Рене Клера «Под парижскими крышами». Бурное развитие кинематографа увлекло Анненкова: так, в 1938 году он принял участие в создании фильма знаменитого германского постановщика Георга Пабста «Драма в Шанхае», позже сотрудничал с ним же в киноленте «Mademoiselle Docteur», где главные роли исполнялись Луи Жуве и Пьером Френе. Анненков работал над фильмами «Майерлинг» (реж. Анатоль Литвак, 1936), «Тарас Бульба» (реж. Алексей Грановский, 1936), «Вечное возвращение» (реж. Жан Деланнуа, 1943), его приглашали к сотрудничеству киностудии Франции, Германии, Италии…
С 1945 по 1955 год он был президентом Французского синдиката кинематографистов.
В 1955-м году Юрия Анненкова номинировали на премию «Оскар» Американской академии киноискусства за костюмы к фильму «Мадам де…» режиссера Макса Офюльса, с которым художника связывала дружба и сотрудничество в четырех кинолентах.
Всего же художник создал костюмы к более чем 50 кинофильмам, в 1951 году увидела свет его книга «Одевая кинозвезд», выпущенная в 2004 году на русском языке издательством МИК.
Мы решили посмотреть на художника с иного ракурса, и предлагаем вам новый формат "Живопись в кинематографе"
И мы пригласили исключительную женщину Галину Аксенову,
историка кино, педагога, сценариста, кинорежиссёра, театровед, переводчика, кандидата искусствоведения, доцента в Школе-студиаи им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова.
У нас, как всегда теплые камерные вечера с бокалом Prosecco.
09 апреля в 19:00 (четверг)
МЕСТО ВСТРЕЧИ г.Москва, ул.Воздвиженка, дом 9, вход с Крестовоздвиженского переулка.
Присоединяйтесь к нашему лекторию!
Продолжительность мероприятия 1,5-2 часа.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО.
ОРГАНИЗАТОР: клуб «BE ART»
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: Жанна Носова
https://www.facebook.com/profile.ph...
art-trip@mail.ru
Phone / What’s App / Viber: +7 925 5075059 Жанна
+79854109551 Наталия
Во избежание нелепых ситуаций, еще раз обращаем ваше внимание на такой момент. И это важно! В "BeART" мы придерживаемся правила 48 часов.
Если по каким-либо причинам вы не можете присутствовать на мероприятии и сообщаете нам об этом за 48 часов – оплата переносится на другое событие. Если ваши планы поменялись менее, чем за 48 часов – оплата не возвращается, но вы вольны самостоятельно подыскать замену и сообщить об этом по телефону: 8 (925) 507-50-59.
Меньше
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.